Как выбрать маркетинговое агенство?

Как раскрутить сайт и принципы выбора SEO-компаний

SEO-продвижение – услуга специфическая. Куда и к кому податься компании, планирующей раскрутить сайт? Студий и частников, лавирующих среди алгоритмов поисковых систем, тысячи. Кому из них доверить продвижение?

Существует огромное количество нюансов, влияющих на качество выдачи результатов в Google и Яндексе. От того, насколько хорошо SEO-специалисты ориентируются в них, зависит эффективность вложения средств заказчика и, что ещё более важно, успех компании в будущем.

В этой статье систематизированы принципы выбора агентства, занимающегося продвижением сайтов. Но, каким бы тщательным ни было изучение схемы выбора сеошников, без понимания основ SEO-оптимизации невозможно оценить продуктивность деятельности подрядчика. Поэтому первая и важнейшая рекомендация – освойте базовые моменты раскрутки в интернете. Даже поверхностное понимание вопроса позволит эффективней взаимодействовать со студией и контролировать её работу.

Как раскрутить сайт и на что обращать внимание при выборе SEO-компании

У компании, решившей выделить часть бюджета на «борьбу» с поисковыми машинами, есть несколько вариантов.

Самостоятельный поиск толковых SEO-специалистов

Очевидно, не самый лучший способ. Но именно этому методу следует большинство компаний, впервые решивших заняться продвижением своего сайта. Моменты, на которые обращают внимание (и правильно) новички:

•    позиции сайта самой SEO-компании и сайтов её клиентов в поисковой выдаче;
•    стоимость услуг;
•    наличие или отсутствие возможности сэкономить заказчику без потери качества услуг.

Моменты важные и логичные, но проблема в том, что:

•    аналитика очень поверхностная;
•    оценка компаний с точки зрения этих аспектов приводит к списку из сотен SEO-студий с аналогичными показателями.

Кого выбрать? Проблема усугубляется тем, что очень часто посредственное, а то и откровенно неважное, качество услуг завёрнуто в привлекательную упаковку. Увы, в большинстве случаев знакомство с начинкой стоит слива бюджета.

Сарафанное радио

Рекомендации знакомых и друзей были, есть и будут одним из самых эффективных способов найти толкового и ответственного подрядчика. Положительные отзывы о компании не доказывают её состоятельность, но служат верным признаком компетенции её сотрудников.

У заказчика, доверяющего «сарафанке», есть два варианта:

•    слепо довериться мнению знакомых;
•    авторитетность рекомендации подкрепить поиском обоснования такого выбора.

Тем, кто выбирает первый вариант, достаточно брошенного триггера – «у меня сработало». Холодный заказчик тут же теплеет и готов к оформлению отношений.

Следование по альтернативной дорожке сложней, но вероятность получить качественную оптимизацию сайта в этом случае намного выше. Желающих пойти по тернистому пути меньше, но аудитория, не ищущая лёгких путей, требовательней любой другой. Такие заказчики, в свою очередь, делятся на тех, кто ограничивается спонтанным анализом, и тех, кто выполняет глубокую аналитику эффективности SEO-агентства.

О том, как проверить результативность той или иной студии, занимающейся продвижением в интернете, далее.

Как проанализировать деятельность SEO-компании

Тщательно проведённая аналитика принципов работы и конечных результатов студии позволяет потенциальному клиенту с высокой вероятностью сделать верный выбор.

Критерии анализа.

Стаж SEO-студии

В столь специфичной области опыт решает если не всё, то очень многое. Оптимизация сайтов – одна из самых динамичных сфер деятельности. Поисковые алгоритмы постоянно меняются. Яндекс, Google и прочие гиганты стремятся к максимальной релевантности выдачи запросам пользователей, поэтому кровно заинтересованы в совершенствовании механизмов поиска.

Параллельно регулярным обновлениям растут и требования поисковиков к мероприятиям по оптимизации интернет-площадок. То, что работало ещё вчера, может сработать и сегодня, но строго наоборот. Поэтому важно не только понимать текущее положение дел, но и быть в состоянии проследить динамику перемен. Знание истории позволяет не совершать ошибки в настоящем и будущем. Или хотя бы минимизировать количество промахов.

В комплексе с опытом работают и ресурсы SEO-компании. Связка знаний, навыков и ресурсоориентированности более выигрышная, чем расчёт на солидный бюджет. Студии, присутствующие на рынке услуг продвижения в сети давно, имеют возможность опираться на базу определённых инфоресурсов. Опора на такую «заначку» помогает хорошо стартовать – относительно быстро добиться лояльности поисковиков и повысить рейтинг компании заказчика.

Исходя из утверждения о необходимости в рейтинговых ресурсах, можно сделать вывод – студия должна заниматься продвижением хотя бы несколько лет. Конечно, никто и ничто не исключает возможность успеха агентств-новичков. И без большого опыта есть вероятность попадания «в яблочко». Но сотрудничество с молодыми компаниями сродни игре в рулетку, тогда как методы работы «старичков» гораздо ближе к научным принципам.

И дело не только в том, что в случае неудачи заказчик рискует запланированным и выделенным бюджетом. За этим риском стоит нечто большее – непродуманная борьба с поисковиками запросто может привести к серьёзным санкциям со стороны последних.

Структура компании

Вот здесь особенно пригодятся рекомендации. Можно узнать о количестве сотрудников, кадровой текучке, но невозможно на основе этих данных сделать правильный вывод.

У студии огромный штат? Это ничего не говорит о квалификации персонала. Десятки SEO-специалистов могут быть новичками, нахватавшимися вершков в профессии. Агентство может работать по принципу конвейера и с расчётом на вероятность и статистику – какие-то проекты да выстрелят.

С другой стороны, в компании могут трудиться всего несколько специалистов, но зато высококлассных, отдающих себе отчёт в каждом сделанном профессиональном шаге. Конечно, и «раздутое» агентство может состоять сплошь из профи, но человеку со стороны необходимо авторитетное мнение.

Позиции клиентов студии в поисковой выдаче

Очень важный критерий, ведь именно этим и определяется эффективность работы компании, продвигающей сайты. На каком месте сайты заказчиков студии? Насколько велика посещаемость площадок? Если последние находятся на первой странице выдачи, это красноречиво намекает на возможности SEO-компании.

Но и здесь всё не так просто. Чтобы составить полную картину о результативности оптимизаторов, необходимо проанализировать большую часть клиентских сайтов. Реклама есть реклама, и никто не будет демонстрировать неудачи. А что если у агентства сотни реализованных проектов? Где гарантия, что в топе находится большинство?

Здесь опять нелишним будет вспомнить о рулетке. Вполне возможно, что оптимизаторы склонны полагаться на вероятность, и топовые позиции обусловлены именно везением.

Степень присутствия SEO-компании в информационном пространстве

Отсутствие или незначительное присутствие студии в профессиональном интернет-пространстве само по себе ничего не говорит о низкой квалификации сотрудников. Есть очень много профи, которым для полной загрузки хватает сарафанного радио, а для роста в профессии – работы глазами и ушами.

С другой стороны, информационная активность компании позволяет судить о том, что:

•    эта студия – не однодневка, её цели рассчитаны на перспективу;
•    специалистам есть что сказать – значит, скорее всего, они сумеют и сделать.

Множество специализированных изданий нуждается в экспертных мнениях. Если студия мелькает в публикациях, это серьёзный аргумент в пользу объекта аналитики. Наличие у компании собственного учебного центра ещё сильней упрочивает положение агентства в рейтинге потенциального заказчика.

Рекомендации и отзывы

Отдавать деньги на раскрутку сайта, не поинтересовавшись авторитетным мнением о SEO-компании, очень неразумно. Это сфера с огромным количеством подводных камней. И даже успешная попытка окунуться в верхние слои профессиональных «оптимизаторских» вод нисколько не гарантирует достижения цели.

Но и рекомендации – не гарантия успеха, поскольку:

•    все могут ошибаться – возможно, кому-то просто повезло;
•    специфика бизнеса человека, который положительно отзывается о студии, может быть далёкой от вашей.

Лучше всего интересоваться мнениями о компаниях, которые имеют большой опыт работы, могут похвастать топовыми позициями клиентских сайтов и заметной информационной активностью.

Привлечение ресурсов SEO-студии для обучения сотрудников

Использование аналитики и учёт авторитетных мнений – хорошая комбинация, которая позволяет найти хорошего подрядчика. Но меняются не только поисковые алгоритмы, но и методы ведения бизнеса. Многие предприниматели желают полностью контролировать и производственные процессы, и рекламные каналы, один из которых – оптимизация сайтов.

По этой причине компании создают отделы, занимающиеся раскруткой сайта(ов) предприятия. Во многих случаях такой подход наиболее эффективный:

•    расходы на оптимизацию полностью под контролем;
•    в перспективе затраты на поисковый маркетинг снижаются;
•    работа специалистов над проектом одной, конкретной, специфики позволяет выстраивать более продуманные стратегии продвижения.

Бизнесмены, которые осознали роль SEO-оптимизации, и сами тратят собственное время на изучение основ продвижения, и сотрудников нацеливают на результат. Многие современные предприниматели уже способны оценить роль и пользу инструментов, ведущих к улучшению видимости компании в интернете. В конечном итоге, от этого зависит и доход, и (во многом) выживание бизнеса.

Для нас подобный подход тоже наиболее привлекательный. Готовность заказчика к долгосрочным стратегиям говорит о серьёзности его намерений. И мы делаем всё возможное, чтобы клиент сразу же прочувствовал выгоду такого метода. В сервисных рамках мы предлагаем обучение, рассчитанное на то, чтобы клиент понимал процессы оптимизации его сайта и действия, направленные на популяризацию его бренда в сети.

Мы работаем по принципу открытого бюджета. Наши клиенты понимают, куда уходят их деньги. Они хорошо видят разницу между оплатой наших услуг и целевыми средствами, рассчитанными на SEO-оптимизацию. Это самый удобный формат, позволяющий избегать недопонимания и конфликтных ситуаций.

Условия сотрудничества заказчика и SEO-студии

Любая студия работает по-своему. Но, в конечном итоге, смотреть нужно не на рекламные условия сотрудничества, а на официальные, прописанные в договоре. Необходимо внимательно изучить каждый пункт, чтобы иметь в виду все рабочие нюансы, которых немало у каждого агентства.

Среди скользких моментов могут быть характер оплаты, возможные бонусы за попадание в топ по тем или иным ключам и множество других.

Кому доверить раскрутку сайта с гарантированной отдачей?

Вы уже наверняка хорошо понимаете сложность вопроса поиска грамотных и ответственных оптимизаторов. Правда индустрии в том, что здесь горы нюансов разного характера. Отслеживать условия и работу студий необходимо с самого начала и до конца. Важно не ошибиться, ведь за ошибки придётся платить не только SEO-бюджетом, но и недополученными средствами.

Существуют рейтинги компаний, занимающихся поисковым продвижением. Выгода подобных хит-парадов для заказчика сомнительна. Все понимают, что многие топовые списки – результат маркетинговых усилий компаний, фигурирующих в них на ключевых позициях. Альтруистов мало, и поддержка большинства рейтинговых ресурсов осуществляется за счёт тех же SEO-фигурантов.

С точки зрения рекламы, решение верное. Вот оно, то самое авторитетное мнение, о котором мы говорили выше. Мнение-крючок для потенциального заказчика, который, не разбираясь в хитросплетениях индустрии, заглатывает наживку. На деле прислушиваться следует к экспертным отзывам, которые плавно вытекают из статейных сюжетов на серьёзных информационных площадках.

Выбор подрядчика с оглядкой на рейтинги нередко приводит к тому, что через какое-то время клиент разочаровывается в действиях компании. Результат оказывается совсем не таким, который ожидают от топовых студий.