Крауд-маркетинг – современный способ бесплатного продвижения сайта

Крауд-маркетинг – это естественное размещение сообщений:

  • •   в соцсетях (крупных, региональных, тематических);
  • •   на форумах;
  • •   в сервисах отзывов;
  • •   на площадках вопросов и ответов;
  • •   под любым постом, отвечающим теме комментария.

Хотя и подразумевается, что в сообщении будет присутствовать прямая ссылка на продвигаемый сайт, перенаправление необязательно. Крауд-маркетинг призван решать задачу продвижения и по-другому.
Основное преимущество метода – возможность эффективного бесплатного продвижения. Главный недостаток, при условии отсутствия делегирования – трудоёмкость.

Пик популярности крауд-маркетинга уже миновал. Сегодня вопрос стоит так: можно ли называть непродуманное, хаотичное размещение комментариев на упомянутых типах площадок этим термином?

Вопрос не праздный – «маркетинг толпы» действительно с бездумным комментированием пересекается только в части механического процесса. Но грамотные, спланированные, «копирайтинговые» действия приносят на несколько порядков больший эффект при аналогичных временных инвестициях. Рациональный подход крайне важен – количество подходящих площадок ограничено, и каждый комментарий в формате «авось» не оставляет места потенциально эффективному сообщению.

Обычные ссылки с форумов и прочих площадок дают:

•   топовые позиции по ключевым запросам;
•   ссылочное разбавление.
Крауд-маркетинг в правильном понимании – это нечто большее:
•   повышение узнаваемости бренда;
•   привлечение целевого трафика;
•   умножение прямого трафика;
•   ссылочное разбавление;
•   улучшение ПФ сайта;
•   топовые позиции;
•   продажи и/или любые другие целевые действия;
•   вирусное распространение информации.

Насколько крауд-маркетинг улучшает позиции в поисковой выдаче?

Существует мнение, что крауд-маркетинг если и даёт что-либо в плане улучшения позиций, то лишь стабилизацию последних. Якобы размещение сообщений усиливает поведенческие факторы. Но, по сути, пусть и опосредованно, крауд-манипуляции влияют на поисковую выдачу положительно.
В любом случае, многие оптимизаторы отмечают позитивное влияние комментирования на позиции по низко- и среднечастотным запросам. Причём если по СЧ позиции упрочиваются незначительно, то по НЧ заметен отличный эффект.
Вообще, перед стартом реализации краудмаркетингового плана следует определиться, какова цель: трафик или эффект снежного кома. Исходя из задачи, выстраивается стратегия.
Для привлечения трафика необходимо использовать авторитетных доноров или людей. Последний вариант хорошо работает с региональными площадками. Важные условия эффективности подобного метода:
•   ссылки нужно ставить безанкорные – у них более высокий процент переходов;
•   площадка, на которой размещается отклик, должна быть «живой», а пост – свежим.
Накопительного эффекта легче добиться размещением комментариев на площадках, не отличающихся живостью и популярностью. Это даёт выживаемость комментариев и ссылок, близкую к стопроцентной. Но здесь тоже лучше полагаться на помощь постера с авторитетом, хотя необходимо оставлять следы под старыми постами и не забывать о безанкорности.

Реализация крауд-маркетинга

Вариантов реализации крауд-маркетинга немало. Очевидный способ – делать всё самостоятельно вручную. Возможно, это лучший вариант, поскольку никто не знаком с продвигаемым продуктом так, как его автор и владелец. Но, разумеется, это и самый трудоёмкий способ.

Самостоятельно, прибегая к программной помощи

Программы могут как частично облегчить труд постера, так и почти полностью заменить человека. Например, программа Allsubmitter – полуавтомат, заполняющий информацией до 80% необходимых полей.
Альтернатива ручной работе и полуавтоматическому постингу – условная полноценная замена человеку. Условность заключается в том, что пока ещё программы не в состоянии дать качество, на которое способен живой постер. В остальном же компьютер полностью избавляет от рутинной работы.
Наиболее продвинутая программа такого типа – Xrumer. Она может общаться сама с собой на форумах, причём, с разных iр-адресов. Умеет состаривать аккаунты, имитировать действия пользователей в социальных сетях. Качество, конечно, очень сильно страдает, но зато Xrumer незаменим там, где необходим массовый эффект.
Тактику, предусматривающую помощь автоматов, рекомендуется использовать на ресурсах, о которых, в случае неудачи, не придётся жалеть. Большую роль для результата играет опыт постера. Набитая рука, грамотно составленные шаблоны поведения программы и качественная база площадок – возможность выдавать сообщения приемлемого уровня. Если на первый план выходит размещение ссылок, а времени в обрез, автоматический крауд-маркетинг позволяет получить неплохой результат.
Конечно, если используются программы, базу необходимо классифицировать. На откуп Allsubmitter’ам, Xrumer’ам и подобным комплексам отдаются второстепенные площадки. Самые «жирные» сайты, имеющие огромный потенциал, нужно обрабатывать только вручную.
Нужно помнить, что работа с базой носит многоразовый характер. Недостаточно пробежаться по ресурсам, наследив на каждом единожды. Самые важные комментарии нужно постоянно мониторить. И, конечно, непосредственно постерский опыт следует дополнять хорошим знанием темы – поверхностное знакомство с продуктом влечёт за собой многочисленные ляпы и потерю потенциальных клиентов.

С помощью определённых сервисов

Неплохой выхлоп могут дать сервисы типа forumok.com. Основное преимущество метода – использование авторитетных имён. Публикации могут выходить от лица старожилов форумов и даже под видом админских сообщений.
Рецепт успеха простой – грамотно составленное задание и мощный инфоповод. Выбирая форум, нужно учитывать характер ссылок в комментариях – на некоторых ресурсах допускаются открытые ссылки, на других можно оставлять лишь закрытые.
Много хороших отзывов о сервисе referr.ru. Хотя берут там не всех. Результат во многом зависит от клиентской ниши.

Делегирование фрилансерам

Отличный вариант, но придётся потратить время на поиски толкового фрилансера. Плюс, специалиста необходимо будет посвятить в тонкости проекта, чтобы не потратить краудмаркетинговый ресурс напрасно.

Делегирование штатному специалисту

Этот вариант предпочтительней предыдущего. Штатного специалиста проще контролировать, работа над одним проектом позволит ему глубже вникнуть в специфику бизнеса и площадок для размещения сообщений.
Но, вообще, крауд-маркетинг тем и хорош, что при грамотном подходе даёт ощутимый эффект, даже не требуя сверхусилий. Повторим, лучше всего доверить работу с отзывами самому себе. Для неплохого, пусть и немасштабного, результата достаточно оставить инфослед на сотне сайтов, а это всего лишь несколько дней работы.
Поисковые системы учитывают ведь не только ссылки, но и вообще упоминания бренда. Профессиональный ненавязчивый пиар со временем выльется в неплохой итог, поэтому любые потуги идут в плюс.

Краудмаркетинговые инструменты

Главные инструменты крауд-маркетинга, кроме ясной головы – площадки, на которых размещаются сообщения. Как их отыскать? Можно приобрести готовую базу – это очень удобно и экономит много времени. Но можно обойтись и своими силами.
Вот несколько мест, которые помогут со сбором собственной базы и работой с ней:
•   поисковые системы;
•   социальные сети – крупные, региональные, тематические;
•   Яндекс.Блоги – здесь можно мониторить упоминания в социальных сетях и блогах;
•   Крибрум – реализована возможность мониторинга форумов и различных сообществ;
•   Disqus – отслеживание блоговых комментариев;
•   Google Analytics – инструмент, позволяющий анализировать поведение пользователей на сайте;
•   Google Alerts – мониторинг новых отзывов.
Конечно, этот список можно расширить и «причесать» под себя.

Главные ошибки крауд-маркетинга

Не раз здесь уже упоминалось о том, что крауд-маркетинг должен быть грамотным. Это значит, что реализации стратегии не должны сопутствовать следующие ошибки:
•   малоинтересный информационный повод;
•   ссылки с аккаунтов-новичков;
•   корявые, неестественные тексты;
•   плохая работа с профильными данными;
•   игнорирование других комментариев, то есть неувязка собственного отзыва с прочими;
•   размещение ссылки на свою площадку прямо в профиле;
•   слабая ориентация в теме (речь о ситуации делегирования работы сотруднику);
•   попытка постить сообщения без предварительных ответов в чужих темах;
•   ссылки в устаревших темах;
•   некачественные ресурсы для проставления ссылок.
Это основные, самые распространённые ошибки, ведущие к разочарованию в силе крауд-маркетинга.

Объекты продвижения и типы площадок для размещения сообщений

Объекты эффективного продвижения с помощью крауда:
•   главная страница и отдельные разделы сайта;
•   интересные и полезные материалы;
•   новости или новинки;
•   отдельные бренды, услуги, товары.
Места эффективного продвижения с помощью крауда:
•   каталоги сайтов и фирм;
•   доски объявлений;
•   соцсети;
•   форумы;
•   сервисы закладок;
•   трастовые сайты;
•   каталоги интернет-магазинов;
•   блоговые системы.

Как заниматься продвижением с помощью крауда

Никогда не нужно рекомендовать или упоминать только целевые материалы или ресурсы. Это вызывает подозрение и у модераторов, и у потенциальных посетителей/клиентов. Можно сперва упомянуть сайты конкурентов. Можно отправить ссылочный список, в котором присутствует ссылка на ваш ресурс.
Не бойтесь давать ссылки на сайты конкурентов. Лучше делиться трафиком с крупными игроками в вашей нише. Вам всё равно достанется доля рыночного пирога, а авторитет серьёзных бизнес-соперников сыграет вам на руку.
Хитрите, манипулируйте, шаг назад – два вперёд. Упоминая «коллег», не забывайте сеять мысли о том, что ваш продукт лучше. Если боитесь конкурентных ссылок, ссылайтесь на тематические площадки, не занимающиеся продажами. Эти у вас точно ничего не отберут, а польза для ваших читателей обернётся пользой и для вас.
Как вариант, напишите резонансную, спорную статью. Например, текст, сравнивающий отраслевые продукты. Предметом статьи должен быть стоящий, желанный продукт – объект поисков вашей аудитории. Конечно, среди описываемых товаров/услуг должен присутствовать и ваш. Ему – завуалированное внимание и красивая обёртка. Но без лишнего мёда.
Оставляя комментарии к чужим материалам, отвечайте развёрнуто, с пользой для аудитории. Выживаемость ссылок в таких откликах значительно выше. Но и без разбавления ссылками крауд-маркетинг работает на вас.
В каком ключе работать? Можно, например:
•   отвечать на чужой вопрос;
•   делиться мнением о продукте;
•   задавать вопрос о продукте;
•   интересоваться чужим мнением о товаре.
Ещё раз: очень важно быть естественным. Пишите так, будто на месте виртуального собеседника вы сами. На сайтах ответов и вопросов подробные комментарии, написанные с душой, часто признаются лучшими. А они способны дать превосходный трафик.
В крауд-маркетинге серьёзные роли играют многие факторы: качественная база площадок, ориентация в продукте, стаж постера на сервисе и т. п. Но формат отзывов, максимально близкий к естественному, наверное, можно назвать основным параметром. Именно он более прочих моментов отвечает за накопительный эффект и трафик.

Несколько важных моментов

Перед финальным подведением итогов в формате списка преимуществ и недостатков крауда, ещё несколько моментов:
•   масштабировать крауд-маркетинг непросто;
•   крауд – лишь часть инструментария продвиженца;
•   со временем трафик из сообщений идёт на убыль; это нормально и говорит о том, что технология носит динамичный характер;
•   не нужно думать, что разница между одним сообщением и сотней стократна; единичные отклики практически не дают эффекта – значение имеет только комплексная работа;
•   определённый процент ваших комментариев станет жертвой модерации; это тоже естественно, но нужно следить за тем, чтобы процент постепенно снижался;
•   не забывайте о творческом начале – одна из самых эффективных стратегий заключается в генерировании новых, интересных и полезных информационных поводов; не ограничивайтесь тем, что уже имеет место на площадке;
•   при аналогичных усилиях в разных ситуациях эффект проявится через разные временные интервалы; в одном случае результат будет ощутимым почти сразу, в другом – через пару месяцев;
•   не нужно размещать сообщения в нетематичных и/или старых топиках, если на кону репутация компании.

Преимущества и недостатки крауд-маркетинга

Упорядочим плюсы и минусы крауд-маркетинга.
Преимущества:
•   возможность бесплатного продвижения;
•   безопасность – ссылки такого типа не приводят к санкциям со стороны поисковиков;
•   постоянство результатов – улучшение позиций носит естественный характер; используя крауд, можно не переживать об очередном обновлении алгоритмов;
•   рост прямого трафика; трафик требует постоянного анализа и согласований с наёмными постерами, если таковые имеются;
•   прямые подогретые лиды – к комментариям с душой есть доверие, а значит, и усилий по конвертации посетителя в клиента требуется меньше;
•   увеличение поискового трафика; профессиональный крауд-маркетинг в сочетании с правильной внутренней SEO-оптимизацией творят чудеса – сайт обязательно поднимается в выдаче;
•   крауд обходится дешевле контекстной рекламы.
Недостатки:
•   модераторы удаляют высокий процент ссылок;
•   крауд подходит не всем – например, региональному маникюрному салону, скорее всего, рациональней просто отметиться в местных бизнес-каталогах;
•   масштабирование стоит немало – своими силами здесь уже не обойдёшься, а привлечение специалистов обходится недешево;
•   трудоёмкость и невысокая скорость масштабирования – качественный крауд на системной основе организовать очень непросто; на «пришёл, увидел, победил» рассчитывать в этом деле не приходится.
Подведём итог. Крауд-маркетинг – для всех. Но финансовые и временные инвестиции, как и их обоснованность в пределах комплекса продвижения, у каждой компании свои.