SEO-оптимизация или Яндекс.Директ – что выбрать и в чём отличия

SEO-оптимизация, раскрутка, Яндекс.Директ, контекстная реклама, поисковое продвижение – эти и подобные слова и фразы знакомы любому сайтостроителю. Многие интернет-пользователи и даже владельцы сайтов расплывчато представляют, в чём отличия между понятиями. Ещё более плохо понимают, какие инструменты использовать в том или ином случае.

Что такое SEO-оптимизация

SEO-оптимизация – это ряд мероприятий, направленных на повышение лояльности поисковых систем в отношении определённого сайта. Задача SEO-продвижения – обеспечить более высокие (желательно на первой странице) места в поисковой выдаче.
К «сеошным» мероприятиям, в частности, относятся:

  • •   наполнение сайта текстами, написанными с учётом требований поисковых машин;
  • •   прописывание метатегов;
  • •   оптимизация кода ресурса и многое другое.

SEO-оптимизация – это условно-бесплатный метод привлечения посетителей и клиентов. За продвижение платить не обязательно. Но только в том случае, если владелец сайта обладает соответствующими знаниями и навыками. Платить придётся, если ни того, ни другого нет.
Но и оплата услуг специалистов в какой-то мере условна. Нет, услуги не носят одноразовый характер – пока существует сайт, с ним нужно работать. Но основные затраты приходятся на стартовый период, когда необходимы серьёзные усилия для «налаживания контактов» с Яндексом и Google. Через несколько месяцев, при удачном раскладе, расходы снижаются, а трафик остаётся.
Зачем нужна SEO-поддержка после вывода сайта в десятку (лучше – тройку)? Алгоритмы поисковиков не статичны, они регулярно обновляются. Поэтому динамична и поисковая выдача – без оптимизации после очередного апдейта можно запросто упасть, и глубоко.

Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама – реклама, тематика которой зависит от интересов и запросов пользователя в поисковиках. В России два основных сервиса, предлагающих размещение контекстной рекламы – Яндекс.Директ и Google Adwords.
На долю Яндекса приходится около 70% рынка. По этой причине те, кому нужен больший охват аудитории, выбирают Яндекс.Директ. Но популярность – палка о двух концах. Работающий по принципу аукциона сервис характеризуется большой конкуренцией среди рекламодателей. Особенно в «горячих» тематиках.
Соответственно, и ставки здесь выше. При этом система Яндекс.Директ проще, чем Google Adwords. Но это не значит, что разобраться в ней можно сходу. Нет, дилетантская настройка почти гарантированно ведёт к сливу бюджета. Чтобы не оказаться в числе тех, кто разочаровался в контекстной рекламе, настройку последней лучше доверить профессионалам.
Зачем нужен «контекст», если есть SEO-оптимизация? Дело в том, что поисковое продвижение занимает немало времени. Если сайт молодой, а тема высококонкурентная, пробиться в топ без огромного бюджета и времени практически нереально. Если площадке уже много лет, но оптимизацией никто не занимался, ситуация аналогичная.
Рекламные объявления же позволяют заявить о себе сразу. Имея соответствующий теме и ставкам бюджет, даже едва появившаяся площадка может оказаться на первой странице и стать заметной пользователям и потенциальным клиентам.
Таким образом, SEO-оптимизация – это естественное, но долгое попадание в ТОП выдачи, а контекстная реклама – волшебный пинок, способный подтолкнуть любой сайт к необходимой позиции за очень короткое время.

На чём же остановиться?

Не нужно выбирать – используйте оба канала привлечения клиентов. Пока сайт молодой и высоких позиций ждать не приходится, поможет Яндекс.Директ. По мере взросления площадки поток «естественных» посетителей станет больше, и можно будет пересмотреть соотношение «контекста» и SEO-оптимизации.